18 марта, 2021

11 актуальных способов увеличить вовлеченность студентов в гибридном образовании

 

  1. Вот сколько колледжей и университетов в Соединенных Штатах сейчас работают полностью очно, из общего числа в 3000.

Это удивительные показатели, подчеркивающие огромные изменения, которые затронули каждого преподавателя и IT-персонал, работающий в сфере высшего образования, за последний год. И вряд ли в ближайшее время все станет, как раньше.

Из участвовавших в исследовании школ 619 — свыше 20 % — перешли на гибридное обучение, чтобы предоставить своим студентам одновременно безопасные и эффективные образовательные услуги. Но это задача не из легких. Одна проблема вызывает наибольшие сложности, а именно поддержание высокого уровня заинтересованности студентов, вне зависимости от формы участия — очной или дистанционной.

Это не означает, что преподавателям нужно смириться с чтением длинных лекций в пустоту, в надежде на то, что кто-то их слушает. Вот 11 способ вовлечь студентов в гибридный образовательный процесс.

  1. Начните с активной учебной разминки

Дайте понять в самом начале занятия, что курс предполагает не только пассивное участие в качестве слушателей, но и активное взаимодействие. 5-10 минут, потраченные на активные упражнения, помогут студентам сместить свою установку с только лишь восприятия знаний на обмен информацией. Для вдохновения новыми идеями, как конспект-зарисовка, импровизационные игры с низкими ставками и дискуссии с пристрастием, ознакомьтесь с этим постом.

  1. Выровняйте условия для всех

Обучение двух разных групп одновременно может показаться слишком сложной задачей. Совет: убедитесь, что преподаватели могут публиковать материалы для группы в безопасном месте, к которому у всех студентов есть доступ. Затем проверьте, чтобы в аудиториях было достаточно зарядных станций для ноутбуков очных студентов. Таким образом, преподаватели смогут использовать одинаковые файлы и веб-страницы во время лекций, а студенты смогут получить к ним доступ вне зависимости от формы присутствия. Они также будут знать, что содержание лекции не изменится для них, если они подключатся по дистанционной связи.

  1. Пользуйтесь переговорными комнатами

Даже до пандемии было сложно мотивировать студентов проявлять активность во время занятий с большим числом участников. Упражнения для маленьких групп, вроде «думай-группируйся-делись», спасали ситуацию. Но как адаптировать их к новой реальности? К счастью, переговорные комнаты теперь есть во всех больших платформах UC&C. С их помощью преподаватели могут распределить студентов, подключающихся дистанционно, по маленьким группам для обсуждения заданной темы или решения проблемы, а затем презентации результатов дискуссии. Вот как один университет использует переговорные комнаты в Zoom.

  1. Делайте паузы для размышления

Если сложно побудить студентов открыто высказываться в условиях новой реальности, помогите им заглянуть внутрь себя, может, это именно то, что им нужно. Пауза для размышления — это простой, не стоящий вам ничего способ подтолкнуть студентов-интровертов к более глубокому взаимодействию с материалом. К тому же, это шаг в сторону комфортного ощущения во время более публичных практик. Вот 15 способов подтолкнуть студентов к рефлексии во время гибридного обучения и не только.

  1. «Переверните» класс

Несмотря на то, что она существует уже довольно давно, технология «перевернутый класс», кажется, будто была создана для эпохи карантина. Студенты могут смотреть лекции, которые преподаватели записали во внеучебное время. Таким образом, у всех будет одинаковый уровень ознакомления с материалом. Это позволяет освободить занятия для дискуссий и групповой работы (переговорные комнаты могут помочь с этим).

  1. Назначьте студента для проверки чата

Если студенты подключаются к занятию из дома, использование функций чата на вашей платформе UC&C может стать простым способом поддержания их интереса. Единственная проблема: как проверять чат, одновременно стараясь сконцентрироваться на объяснении материала? Попробуйте назначить какого-нибудь студента в комнате для мониторинга чата. Он сможет напоминать преподавателю о вопросах, затрагивать любые темы и сигнализировать о проблемах со связью.

  1. Проводите регулярную проверку на понимание

Понять, что происходит в головах студентов, довольно сложно, тем более, когда половина из них отсутствует на занятии. Опросы и быстрые проверки на усвоение материала не только дадут вам представление об их внутреннем состоянии, но и послужат четким посланием о том, что обратная связь важна. Многочисленные бесплатные инструменты для голосования доступны и позволяют проводить опросы любого объема. А иногда достаточно просто попросить студентов написать в чате оценку от 1 до 5.

  1. Убедитесь, что слышен каждый голос

Это может показаться очевидным, но для активного участия студентов необходимо убедиться, что все могут всех слышать и что их тоже слышно. Если студенты не слышат преподавателя, это, очевидно, серьезная проблема. но если они не слышат других студентов (особенно, если те говорят в маске), дискуссии и другие активные образовательные упражнения станут невозможными. Если вы ищете простое и доступное решение этой проблемы без необходимости полагаться на микрофоны и сложные программы, взгляните на уникальный подход аудиосистем Nureva.

  1. Выберите онлайн-инструменты для взаимодействия

Для многих преподавателей обучать без классной доски это все равно, что обучать со связанными за спиной руками. Но использовать классическую доску в аудитории и ожидать, что студенты, подключенные дистанционно, будут отчетливо все видеть, это значит неизбежно испытать разочарование. К счастью, существует множество онлайн-досок, некоторые из них идут в комплекте с платформами Google™ или Microsoft®, которые вы уже используете. А в качестве бонуса, так как студенты могут делать записи на доске со своих ноутбуков, у вас одновременно возрастет доля активного участия.

  1. Демонстрация экрана — двустороннее взаимодействие

Во многих аудиториях для гибридного обучения необходимо, чтобы студенты находились на своих местах на расстоянии друг от друга. Даже когда они чем-то делятся с одногруппниками. Демонстрация экрана со всеми — это простой и безопасный способ презентации со своего места, он работает одинаково успешно и с теми, кто учится из дома.

  1. Техподдержка, всегда готовая помочь

Гибридное обучение сложно проводить на должном уровне. У преподавателей много забот педагогического характера, не говоря уже о том, что техника может подвести их в любой момент. Для того, чтобы они бросили вызов ограничениям, а студенты благодаря инновационным решениям активнее участвовали в занятиях, важно иметь систему техподдержки. Выберите технологию, которая будет проста в использовании и надежна. И убедитесь, что ваша IT-команда всегда готова помочь.

Новое поколение аудиосистем для учебы

Аудиосистемы Nureva созданы для новой реальности в гибридном обучении. Устанавливать наши системы быстро. Они автоматически подстроятся под меняющуюся обстановку в аудитории. А благодаря тысячам виртуальных микрофонов вы сможете использовать каждый сантиметр пространства и не бояться, что вас не услышат. И никаких переносных микрофонов.

Откройте для себя аудиосистемы Nureva

Topics: Technology in Education HDL300 System Higher Education Audio Conferencing