31 марта, 2021

15 способов спровоцировать мыслительную деятельность студентов в вашей аудитории

В исследовании Гарвардской школы бизнеса 2014 года ученые подтвердили то, что уже давно известно преподавателям в сфере высшего образования — размышления имеют свою значимость. Преподаватели провели три разных эксперимента (со студентами и работающими людьми), и результаты были красноречивыми. Простая просьба в отношении испытуемых делать перерывы в работе на несколько минут для размышлений в итоге привела к улучшению рабочих показателей — в некоторых случаях на 25 %.

Практика размышлений может показаться дополнительной нагрузкой в и без того слишком коротком курсе. Но такая передышка перед переходом к следующему проекту или деятельности поможет студентам учиться на ошибках и понимать свои сильные и слабые стороны. Она может помочь увидеть разницу между успехом и неудачей, в учебном заведении и за его пределами. И к ней можно прибегать как с очными студентами, так и с теми, кто подключается дистанционно, а также в смешанном формате.

Ищете новые способы для активизации мыслительной деятельности студентов в аудитории вашего колледжа или университета? Вот 15 идей, которые вы можете применить уже завтра.

  1. Пишите «сочинения за минуту»

Сколько всего вы сможете объяснить за одну минуту? В конце занятия установите таймер и попросите студентов записать рассказ о самой поразительной для них вещи или размышление о самом большом вопросе. Это упражнение даст возможность студентам поразмышлять об обучении и отточить навыки письма. К тому же, вы получите представление о том, что им понятно, а что — нет. Вот несколько советов, как вы можете поднять письменную активность студентов.

  1. Размышления в виде зарисовок

Вы когда-нибудь пробовали методику зарисовки лекций? Это способ визуальной записи, который объединяет письмо, рисование и другие визуальные средства. И здесь важны не художественные качества, а то, как новый способ восприятия побуждает посмотреть на свое обучение с новых позиций. Зарисовки лекций часто используются для конспектов, но они еще эффективнее, если студенты при этом размышляют.

  1. Создайте «мыслительные снежки»

Это упражнение может быть неактуальным в условиях нынешней эпидемиологической ситуации, но его можно адаптировать для новой реальности. В версии до ситуации с коронавирусом после мини-лекции или презентации все ваши студенты писали бы главное наблюдение на листке бумаги и сминали бы его. Затем они кидали бы свою бумагу в другой конец помещения. Как только студенты ловили «снежок», они читали его содержимое, добавляли что-то новое и повторяли все вместе. Если такая методика не соответствует предписаниям или если ваши студенты занимаются онлайн, используйте расположенные в случайном порядке переговорные комнаты, чтобы группировать студентов и побуждать их делиться своими размышлениями. Вот как работают переговорные комнаты в Zoom.

  1. Составляйте профессиональное портфолио

Составление портфолио — это базовый элемент арт-программ, где студентам нужны конкретные способы продемонстрировать широту своих познаний и опыта. Но выбор лучшей работы — и объяснение причины такого выбора — может увеличить уровень мыслительной осознанности во многих образовательных учреждениях.

  1. Используйте специальные журналы для размышлений

Ведение журнала — это проверенный временем способ размышления, особенно для основанных на практике программ, вроде ухода за больными и педагогических программ, где особенно важно, чтобы студенты применяли теорию на практике. Но, возможно, есть несколько опций, о существовании которых вы не подозревали (Вы когда-нибудь пользовались журналами с ключевыми словами? А журналами с двойной записью?). Вот краткая информация о некоторых возможностях.

  1. Подталкивайте студентов к ведению блогов

Если вы хотите, чтобы размышления студентов оказались в сети, блоги — отличный способ для придания дополнительной ценности сочинениям студентов. И в них просто прикреплять ссылки, изображения, видео и проч. Взгляните на то, как Вандербильтский университет использует ведение блогов для придания новых импульсов образованию на странице университета.

  1. Снимайте видео

Чтобы ваши студенты по-новому взглянули на презентацию, перформанс или развитие практических умений, доставайте свой телефон или планшет и включайте запись. Взгляд со стороны может помочь им (и вам) увидеть свой прогресс. Если ваши студенты учатся из дома, они могут записать себя на телефон и затем опубликовать видео на общей платформе. Или вы можете записать их во время встреч в Zoom и потом поделиться с ними.

  1. Проводите опрос на выходе из аудитории

Перед уходом студентов из класса попросите их быстро набросать на стикере, чему они научились (или ответить на другой вопрос, требующий размышления). Если студенты полностью или частично перешли на онлайн-обучение, попросите их добавить свои идеи на онлайн-доску или выложить в общем пространстве.

  1. Фиксируйте важные академические успехи

Иногда размышление случается от выделения связи между работой в классе и «реальной жизнью». Попросите студентов выбрать известную цитату и объяснить, почему она связана с темой занятий. Они могут также выбрать песню, произведение искусства, бренд — все, что заставляет их глубоко задумываться и рассказывает немного об их увлечениях и интересах.

  1. Берите паузу на размышление

Размышление нельзя вызвать насильно, но это привычка, которую можно выработать. Развивайте практику размышления путем периодических перерывов в работе и просите студентов записывать свои мысли по поводу пройденного материала. Вы можете способствовать увеличению мыслительной активности студентов, предлагая им поделиться своими мыслями со сверстниками — лично или в переговорной комнате системы конференцсвязи. Со временем студенты начнут размышлять самостоятельно, без вашего руководства.

  1. Добавьте регулярные ретроспективы спринта

Учитесь на методиках гибкого процесса (они теперь актуальны не только для разработчиков) и введите ретроспективы спринта. Каждые две недели вы можете оставлять время в конце занятия для размышления студентов о том, где они побывали и куда они направляются. Это особенно полезно для работы над командными проектами, чтобы избежать распространенных проблем во время такой работы.

  1. Попробуйте размышлять вслух

Размышление не должно быть исключительно единоличным. Иногда важные идеи приходят, когда студенты имеют возможность поделиться своими размышлениями с большим количеством людей. Поэтому аудитории для активного обучения должны легко менять свою конфигурацию для различных упражнений, у студентов должна быть возможность одновременно поразмышлять наедине с собой и поделиться своими мыслями с группой. Если кто-то присутствует очно, а кто-то подключается по удаленной связи, вам может быть сложнее организовать этот процесс — убедитесь, что вы выбрали инструменты для аудиоконференцсвязи, которые улавливают все голоса во время дискуссии в классе (Вот как Nureva может в этом помочь).

  1. Превратите повторение в оценивание

Некоторые самые лучшие возможности для размышления возникают во время процесса оценивания. Студенты должны не просто сдавать свои работы, получать оценку и сразу забывать об упражнении. Постарайтесь дать им расширенную обратную связь и позвольте им сдать работу еще несколько раз, пока они не отточат свое мастерство.

  1. Образцы и тестирование

Вдохновляйтесь дизайн-мышлением и создавайте более осмысленные возможности для размышления. Последние стадии процесса — разработка образца и тестирование — помогут вам в этом частично. Дизайн-мышление часто ассоциируется с созданием чего-то конкретного, как например приложения, но любой проект может получить пользу от смещения фокуса в эту сторону.

  1. Формируйте свою собственную мыслительную деятельность

Действия говорят громче слов. Так что убедитесь, что вы формируете те же самые способности у себя, что и у студентов. Не молчите — говорите вслух в ходе своего мыслительного процесса, покажите студентам, что размышление не прекращается после окончания обучения.

Что делаете вы во время занятий для побуждения студентов к размышлению?

Новое поколение аудиосистем для учебы

Аудиосистемы Nureva созданы для новой реальности в высшем образовании. Устанавливать наши системы быстро. Они автоматически подстроятся под меняющуюся обстановку в аудитории. А благодаря тысячам виртуальных микрофонов вы сможете использовать каждый сантиметр пространства и не бояться, что вас не услышат. И никаких переносных микрофонов.

Откройте для себя аудиосистемы Nureva

Topics: Technology in Education HDL300 System Higher Education Audio Conferencing