31 марта, 2021

15 упражнений для придания новых импульсов вашим занятиям

 

С каждым днем становится все очевиднее: благодаря активному обучению студенты высших образовательных учреждений более вовлечены в занятия, получают больше знаний и достигают более амбициозных целей. Еще одним доказательством послужил метаанализ, проведенный в журнале «Труды Национальной академии наук», который показал, что баллы студентов на экзаменах улучшились на 6 % при использовании подходов активного обучения. А студенты в традиционных классах в 1,5 раза чаще проваливались на экзамене, чем те, кто обучался по интерактивной методике.

В смутные времена, как сейчас, может показаться, что проще придерживаться того, что вам знакомо. Но даже если ваши занятия перешли частично или полностью в онлайн, это не означает, что вы должны ограничиваться исключительно чтением лекций. Даже 5-10 минут интерактива могут иметь существенное значение.

Вы готовы перейти на новый способ преподавания, но вам нужны идеи для того, чтобы начать? Или, может, вы ведете свои курсы по своей методике уже долгие годы, но ищете сейчас идеи, которые подойдут для новой реальности? Неважно, проводятся ли занятия очно, онлайн или в каком-то промежуточном формате, вот 15 упражнений для активного обучения, которые вы можете попробовать с вашими студентами в этом семестре.

  1. Думай-группируйся-делись

В рамках упражнения «думай-группируйся-делись» вы задаете классу открытый вопрос и просите студентов придумать лучший ответ на него. Затем разбейте учеников на пары и дайте им время на то, чтобы они пришли к единому ответу. Объедините две пары и попросите уже четверых людей проделать все то же самое. Продолжайте до тех пор, пока половина группы не столкнется с другой половиной. Если ваши студенты занимаются онлайн, комнаты для групповых занятий в вашем программном обеспечении для конференцсвязи помогут вам организовать то же самое виртуально. Вот как это работает в Zoom.

  1. Импровизационные игры

Если в вашей аудитории тихо, как в музее, как бы вы ни старались оживить обстановку, попробуйте эти непритязательные (читай: «не вызывающие стеснение») импровизационные упражнения. В этой игре участники, разбитые на пары, выясняют, какие самые неожиданные вещи они разделяют (это может проводиться и онлайн в переговорных комнатах). Или попросите каждую группу студентов посчитать до 20 так, чтобы каждый произнес одно число, но не какое-то определенное. И если два человека произнесут одновременно одно и то же число, все снова начинают с 1 (Если кто-то из студентов присутствует на занятии очно, а кто-то подключается дистанционно, вам понадобятся аудиосистемы с полным звуковым покрытием помещения. Вот как Nureva audio может в этом помочь).

  1. Мозговой штурм на бумаге

Вы, возможно, пробовали метод мозгового штурма, но пробовали ли вы «мозговой штурм на бумаге»? В рамках этого подхода студентам дается время в индивидуальном порядке придумать свои идеи, а потом поделиться ими вслух или опубликовать их на онлайн-доске или другой общей платформе. Время для самостоятельного размышления помогает более успешной генерации идей и снижает значение группового мышления.

  1. Головоломка

Помогите студентам научиться отвечать за результат, давая им возможность обучать друг друга. Начните с разделения их на «домашние группы» (4 или 5 человек будет достаточно). Опять же, переговорные комнаты в Zoom или Google Meet упрощают задачу, даже если некоторые студенты занимаются дистанционно. Назначьте каждому человеку в группе разные темы для исследования. Затем эти студенты сгруппируются с другими, у которых будет та же тема. Как только они обсудят концепцию, они вернутся в свои домашние группы и поделятся общими выводами.

  1. Концепт-план

Составление совместного концепт-плана — это замечательный способ помочь студентам дистанцироваться от собственной индивидуальной точки зрения. В группах можно проводить это упражнение для того, чтобы вспомнить предыдущие проекты или для работы над новыми. Во времена до коронавируса вы, возможно, клеили стикеры и бумажную ленту на стены, теперь существует множество онлайн-инструментов, которые упрощают проведение параллелей между различными идеями.

null

  1. Сочинение за минуту

Сколько всего вы сможете объяснить за одну минуту? В конце занятия установите таймер и попросите студентов записать рассказ о самой поразительной для них вещи или размышление о самом большом вопросе. Это упражнение даст возможность студентам поразмышлять об обучении и отточить навыки письма. К тому же, вы получите представление о том, что им понятно, а что — нет. Вот несколько советов, как вы можете поднять письменную активность студентов.

  1. Реакции в режиме реального времени

Когда студенты смотрят видео, мини-лекцию или презентацию другого студента, подталкиваете их к тому, чтобы они делились своими реакциями в режиме реального времени. Это поможет студентам увидеть тенденции и задуматься о новых точках зрения. Вы можете установить хэштег для сообщений в Twitter или пользоваться функцией чата в программном обеспечении вашей системы конференцсвязи.

  1. Заметки по цепочке

Напишите несколько вопросов на клочках бумаги и передайте каждому студенту по одному. Первый студент добавляет ответ (пользуйтесь таймером для ускорения процесса) и затем передает страницу для добавления других ответов. Несколько вариантов ответа помогут составить более полное понимание. Онлайн-альтернатива предполагает использование общих документов, в редактуре которых задействовано несколько студентов. Затем ваш класс может изучить ответы и выявить закономерности и пробелы.

  1. Очередь из идей

Выберите вопрос, на который есть целый ряд ответов, а затем спросите студентов, где они находятся — в самом прямом смысле. Если вы не соблюдаете социальную дистанцию, попросите их выйти вперед и организоваться в линию, в зависимости от того спектра вопросов, которые они себе выберут. В классе для комбинированного обучения или в том, где соблюдается дистанция, позвольте им расположиться в виртуальную линию с порядковыми номерами.

  1. Загадочная цитата

Узнайте, как хорошо студенты могут применять свое понимание вопросов или теоретической позиции. После освоения темы покажите им цитату, которую они раньше никогда не видели. Их задачей будет понять точку зрения автора цитаты и объяснить ее классу. Студенты могут обсудить этот вопрос в маленьких группах перед началом общей дискуссии.

  1. Идейные «блиц-свидания»

Мотивируйте студентов перемещаться по пространству или внутри переговорных комнат в Zoom или Google Meet, обмениваясь мыслями по теме или своими мини-презентациями будущего проекта. Когда они представят свои навыки несколько раз в течение пары «блиц-свиданий», презентационный возможности студентов и их кругозор лишь улучшатся.

  1. Оценка товарищей

Процесс оценки товарищами стар, как академическое сообщество, и никогда не рано начинать. Попросите студентов поменяться черновиками своих сочинений, предложений или результатами лабораторного исследования, а затем изложить свои комментарии и вопросы друг другу. Убедитесь, что студентам понятны цели этого упражнения (поможет уточнение условий упражнения). Например, студенты могут определять убедительные аргументы, вопросы, оставшиеся без ответа, и логические погрешности.

  1. Дискуссия с пристрастием

Вы когда-нибудь играли в «Свою игру»? Тогда вы готовы к «дискуссии с пристрастием». Это как обычная дискуссия в классе, но разрешены только вопросы (студенты кричат «Утверждение!», если кто-то сбивается). Если вы играете в эту игру в начале курса, вопросы могут помочь вашему курсу обрести форму. Если принимают участие одновременно очные студенты и подключающиеся дистанционно, убедитесь, что эфирное время распределено справедливо и что ваша аудиосистема четко улавливает все голоса.

  1. Зарисовки лекций

Вместо традиционного конспектирования лекций попробуйте попросить студентов делать зарисовки, которые олицетворяют то, что было усвоено ими за занятие. Помните, важны не художественные качества, а то, как рисунки побуждают студентов визуализировать свое понимание и посмотреть на свое обучение с новых позиций.

  1. Карты эмпатии

Поучитесь у дизайнеров и позвольте студентам изучить этот подход глубже, принимая какую-то точку зрения. Это кажется простой задачей — записать, что говорит человек, что он думает, делает и чувствует. Способность сдерживать себя и погрузиться в мир другого человека ценна. В дизайн-мышлении карты эмпатии помогают дизайнерам создать более совершенные продукты для пользователей. Но этот процесс может оказаться так же полезным и для анализа литературных персонажей, исторических фигур или политических позиций.

Новое поколение аудиосистем для учебы

Аудиосистемы Nureva созданы для новой реальности в высшем образовании. Устанавливать наши системы быстро. Они автоматически подстроятся под меняющуюся обстановку в аудитории. А благодаря тысячам виртуальных микрофонов вы сможете использовать каждый сантиметр пространства и не бояться, что вас не услышат. И никаких переносных микрофонов.

Откройте для себя аудиосистемы Nureva

Примечание редактора: этот пост был изначально опубликован в августе 2018 года и затем был обновлен.

Topics: Technology in Education HDL300 System Higher Education Audio Conferencing