16 марта, 2021

2021 — год гибридного обучения? Вот 5 скрытых преимуществ этого положения

Новый год. Но для коллег из колледжей и университетов Северной Америки, Европы и других уголков планеты неуверенность, связанная с 2020 годом, никуда не исчезла. Может, поэтому так много учреждений высшего образования (21 % по последним подсчетам) используют гибридное обучение для создания академических условий, которые необходимы студентам, вне зависимости от тех сложностей, с которыми неизбежно всем придется столкнуться в 2021 году.

Гибридное обучение, как следует из самого названия, соединяет онлайн-и офлайн-преподавание с тем, чтобы как можно лучше соответствовать ситуации, связанной с COVID-19. Однако оно также открывает для студентов и преподавателей новые возможности, эффект от которых не пропадет с окончанием пандемии.

Курс на гибридное обучение

Судя по невероятному числу размышлений и списков с тенденциями в технологиях для высшего образования, которые я регулярно получаю по почте, о гибридном обучении сейчас задумались все. Но все еще царит недопонимание относительно того, что оно из себя представляет. Вокруг употребляется множество определений, некоторые возникли еще до того, как коронавирус пролил свет на этот академический подход.

В своей основе гибридное обучение может описывать множество моделей, у которых есть одна общая цель — осуществлять образовательную деятельность частично в очной форме в аудитории и частично в онлайн-формате. Несмотря на то что онлайн-обучение иногда используют попеременно с комбинированным, сторонники гибридного обучения видят онлайн-обучение как нечто, заменяющее физическое присутствие в аудитории, а не просто дополняющее его.

Все это кажется немного сложным. Но в современной эпидемиологической обстановке большинство людей, говорящих о гибридном обучении в высшем образовании, думают об одном и том же: об образовательном сценарии, который объединяет студентов в реальном классе с теми, кто участвует в занятии дистанционно. Студенты могут по очереди ходить на занятия очно, выбрать подходящий для себя режим с самого начала или же менять его каждую неделю (как в модели HyFlex). Но результат будет одним: меньше людей в пространстве, больше социальной дистанции, больше безопасности.

Гибридное обучение имеет и свои сложности. Но у него есть явные преимущества над очным образованием и онлайн-образованием. Вот, как оно может помочь вашему университету или колледжу, в этом году и не только.

1. Гибкость сегодня

Как это часто бывает в непредсказуемое время, гибридное обучение позволяет вам справиться с любыми неожиданностями. А в этом году нам это актуально как никогда. Пока число зараженных растет одновременно с темпами вакцинации, сложно сказать, какие шаги будут наиболее подходящими на ближайшие несколько месяцев.

Гибридное обучение предоставляет вам полный набор опций, которые работают для большинства сценариев. Как только вы оснастите аудитории эффективными инструментами для аудио- и видеоконференций, проинструктируете преподавателей о том, как с ними работать, и студентов о том, как войти из любой точки, вы сможете подстроить систему под свои нужды.

Если в соответствии с новыми санитарными требованиями вам нужно будет сократить число очных студентов, у вас всегда будут наготове инструменты для онлайн-обучения. Как только темпы вакцинации начнут расти, вы сможете варьировать число очных студентов и одновременно оставлять опцию онлайн-занятий для тех, кто предпочитает этот формат. Оборудовав пространства для гибридного обучения сейчас, вы сможете принять правильное решение вне зависимости от того, что нас ожидает в будущем.

2. Приспосабливаемость завтра

Если 2020 год нас чему-то и научил, так это тому, что мы не знаем, что ожидает нас за поворотом. Так что даже когда коронавирус станет отдаленным воспоминанием, гибридное обучение означает, что нас не смогут снова застать врасплох.

Вот вопрос, который я постоянно повторяю: будем ли мы в будущем чувствовать себя комфортно, приходя в класс с кашлем или насморком? Кампусам скорее всего понадобятся новые правила и руководства, чтобы бактерии не распространялись так быстро, как это было. Если ваши аудитории оснащены инструментами для гибридного обучения, студентам и преподавателям не составит труда присоединиться удаленно, если они заболели и не могут посещать занятия, но все равно хотели бы принять в них участие.

Когда классы будут оборудованы для удаленного обучения, возникнут и другие опции. Станет проще приглашать гаст-профессоров, в обучении сможет принять участие большее количество специалистов. Можно будет легко объединять занятия студентов из разных кампусов, в случае необходимости. А преподаватели, которые часто отправляются в командировки, могут постоянно оставаться на связи. Вот как доцент университета Северной Каролины Гэри Кайэ использует пространство для гибридного обучения, даже находясь в пути.

3. Связь сохраняется

Мы все чувствуем себя сейчас немного оторванными от остальных. Но прогресс в технологиях гибридного обучения дал преподавателям новые возможности для объединения студентов.

Переговорные комнаты сейчас представлены практически во всех платформах UC&C, что позволяет студентам работать вместе, даже если есть предписания о соблюдении социальной дистанции. Преподаватели могут разделить студентов на маленькие группы (которые включают в себя очных студентов и тех, кто занимается дистанционно) для обсуждения заданной темы или решения проблемы, после чего студенты возвращаются и делятся своими мыслями со всеми. Для этого необходимо наличие ноутбука и наушников со встроенным микрофоном.

Прогресс в технологиях аудиоконференцсвязи также позволяет как раньше обсуждать темы всем классом. Сейчас существуют системы простые в использовании,  обеспечивающие полное звуковое покрытие аудитории без необходимости держать микрофон в руке или прикреплять петличку на одежду, нет также необходимости в проведении дезинфекции и зарядки устройств. Вот как работают аудиосистемы Nureva®, в которых используются запатентованные технологии, благодаря которым улавливаются голоса в любой точке вашей аудитории.

4. Больше участия

Гибридное обучение выходит за рамки простого поддержания статуса-кво в том, что касается участия. Оно открывает новые возможности для вовлечения в учебный процесс тех студентов, которые обычно редко высказывались на традиционных занятиях.

В то время как в ходе обычных дискуссий можно услышать всего лишь несколько голосов, онлайн-панель для внутренних отзывов — внутри вашей конференц-платформы или же на отдельной доске сообщений — позволяет принять участие в дискуссии большему количеству студентов. Они могут связываться друг с другом и делиться мыслями и реакциями, для этого необязательно что-то произносить вслух. К тому же, благодаря этой функции студенты могут сигнализировать о наличии технической проблемы и при этом не прерывать занятие. Бывает полезно назначить какого-то студента ответственным за чат, так он будет сообщать о возникающих темах и вопросах.

Гибридное обучение также несет в себе асинхронные возможности для преподавания. Это может быть просто создание онлайн-пространств для обсуждения лекций и материалов. Или же может принять более сложную форму, Faculty Focus приводит несколько идей на это счет.

5. Расширенный набор инструментов

Когда речь заходит о гибридном обучении, легко фокусироваться на том, чего в нем не хватает, а именно — личного общения. Но в подобной установке не заложен весь спектр возможностей, которые создают подобные курсы.

Когда вы приняли решение оснастить аудитории техническими средствами, такими как ноутбуки, приложения для конференцсвязи и оборудование, вы должны понимать, что это всего лишь макушка айсберга. Каждый день появляются все новые решения для гибридного обучения, которые могут дополнить учебный процесс синхронно и асинхронно.

Вы можете использовать онлайн-доски, которые будут казаться преподавателям чем-то знакомым, а студенты смогут еще и сами делать на них записи в режиме реального времени. Есть множество бесплатных опций и доступных по подписке, включая те, что идут в комплекте с платформами Google™ или Microsoft®, которые уже использует ваше учреждение.

Или же разбавьте свои занятия видео-контентом с помощью приложений вроде FlipGrid, которые переведут ваши занятия на новый уровень (вот как это делает преподаватель в Колорадском университете в Боулдере).

Возможности безграничны.

Аудиосистемы, созданные для гибридного обучения

Ищете аудио-решения, созданные для активного гибридного обучения, сейчас или на будущее? Ознакомьтесь с аудиосистемами от Nureva®. В этом руководстве для учреждений высшего образования вы узнаете, как Nureva помогает каждому голосу в вашей аудитории быть услышанным — без дополнительных микрофонов. Загрузите его сейчас (адрес вашей электронной почты не потребуется).

 

Topics: Technology in Education HDL300 System Higher Education Audio Conferencing