16 марта, 2021

21 гибридное учебное решение, побуждающее студентов к говорению

Примечание: Гибридные учебные решения в этой публикации нацелены на сферу высшего образования, но многие из них могут применяться и в старших классах школы.

Гибридные классы для высшего образования сейчас пользуются особенным спросом. Некоторые студенты подключаются по дистанционной связи, кто-то посещает занятия лично, но все хотят быть активными участниками процесса.

Сложность состоит в том, что не все могут находиться одновременно в одном пространстве. Зачастую подключающиеся из дома или общежития чувствуют себя лишь пассивными наблюдателями. Не все студенты могут активно участвовать в занятиях, механизмы, которые работали раньше, больше не подходят.

Но это не означает, что нужно мириться с чтением лекций в пустоту. Если вы находитесь в поисках способов для вовлечения студентов в образовательный процесс, вот 21 гибридное решение для обучения.

Перед началом убедитесь, что у вас имеется все необходимое — платформа UC&C, которая включает комнату для групповых занятий, аудиосистема с полным покрытием всей аудитории, соответствующие ресурсы и техническая поддержка. Также каждому из присутствующих студентов необходимо предоставить ноутбук и наушники со встроенным микрофоном для групповых обсуждений.

  1. А ты бы …?

С помощью правильных вопросов «А ты бы …?» может превратиться из игры на вечеринке в инструмент сближения в академических обстоятельствах. А когда студенты начнут говорить, эта энергия может послужить плавным переходом к другому роду занятий. Просто задайте удачный вопрос и не мешайте развитию беседы. Если у вас большая аудитория, то можно разделить студентов на несколько комнат (Не знаете точно, как? Вот инструкции для Zoom, Microsoft® Teams и Google Meet™).

  1. Головоломки

Головоломки полезны для формирования идей. Всегда есть некая хитрость, и необходимость ее понимания может мотивировать тех, кто обычно не активен. Вот несколько вариантов. Попытайтесь для разнообразия задавать вопросы без четкого ответа, но с возможностью выражения разных мнений. Мне показалось, что обсуждение вопроса «Хот-дог — это бутерброд?» вызывает на удивление жаркие споры!

  1. Импровизационные игры с возможностью дистанционного участия

Импровизация может вызвать панику в сердцах интровертов повсюду, еще сложнее дело обстоит при удаленном подключении. Но варианты с невысокими ставками (читай: «не вызывающими стеснение») — отличный выход для гибридного обучения. Например, попытайтесь попросить своих студентов посчитать до 20 так, чтобы каждый произнес одну цифру. Если два человека заговорят одновременно, все начинается заново. Для подобной работы вам определенно понадобятся хорошие ресурсы, а также полное аудио-покрытие аудитории, чтобы был услышан каждый голос (вот как Nureva может в этом помочь).

  1. Концепт-план для взаимодействия

Когда необходимо активировать предыдущий опыт, повторить материал к тесту или запланировать проект, общие концептуальные карты поспособствуют взаимодействию студентов. Разделите их на маленькие группы и используйте цифровые стикеры для организации идей. Инструменты для онлайн-классной доски найти легко — если вы пользуетесь Google™ или Microsoft, вы скорее всего уже имеете доступ к соответствующему программному обеспечению, а тогда вы можете воспользоваться также множеством бесплатных опций.

  1. Загадочная цитата

Благодаря этому упражнению вы увидите, насколько хорошо ваши студенты могут применить свое понимание проблемы или теоретической позиции. После объяснения темы покажите им цитату, которую они раньше не видели. Их задача — понять точку зрения, зашифрованную в цитате и объяснить ее. Вы можете организовывать это упражнение для всего класса или же разделив студентов на маленькие группы (убедитесь, что студенты, подключенные по дистанционной связи, имеют равные возможности для участия в упражнении).

  1. Думай-группируйся-делись

Переход к «думай-группируйся-делись» работает как для дистанционных студентов, так и для присутствующих физически, и все благодаря волшебным комнатам для групповых занятий. Начните с постановки открытого вопроса или спросите, как решить ту или иную проблему. Но вместо того чтобы сразу перейти к обсуждению всем классом, разделите студентов на пары с помощью комнат для групповых занятий и дайте им время на обсуждение, пока они не придут к общему мнению. Затем объедините две пары и попросите уже четверых людей проделать все то же самое. Если все получается, вы можете продолжать менять комбинации, пока примерно полкласса не столкнется с другой половиной и не придет к единой позиции. 

  1. Что в имени?

Почти что у всех нас есть история о том, как мы получили свое имя. Попросите студентов поделиться этими историями. Если вы объединяете студентов, подключенных по удаленной связи, и присутствующих на занятии физически (с помощью комнат для групповых занятий), это поможет студентам чувствовать, что они вместе, несмотря на расстояние.

  1. Облака слов для взаимодействия

Проникните в мысли студентов благодаря невероятно визуальному упражнению с облаками слов. Например, перед представлением темы попросите класс добавить свои ассоциации к общему облаку слов. В результате появится карта того, как все думают, которую вы сможете использовать как отправную точку для дальнейшей дискуссии (Вот бесплатный инструмент для составления облака слов, для которого не нужно ничего устанавливать).

  1. Видео-анализ

Использование видео в классе отвечает интересам и запросам поколения Z. Приложения вроде Flipgrid помогают студентам легко делиться своими материалами (вот как это делает преподаватель в Колорадском университете в Боулдере). Вы также можете попросить студентов записать себя во время презентации или выполнения других заданий, с тем чтобы они могли затем проанализировать увиденное.

  1. Что у нас общего?

Что у ваших студентов есть действительно общего? Это простой вопрос, но занятно посмотреть, насколько далеко он может завести людей. Поместите пары или маленькие группы студентов в комнаты для групповых занятий и попросите их узнать, что у них есть общего. Они могут начать с очевидных вещей (возраст, количество братьев/сестер, дисциплин и т.д.), но побудите их найти что-то, не лежащее на поверхности.

  1. Ретроспективы спринта

Если вам нужно помочь поддерживать общение студентов во время продолжительных групповых проектов, попытайтесь добавить ретроспективы спринта к общему набору задач. В них используются простые вопросы (Что нам удалось сделать хорошо? Над чем нам нужно работать? Какие вопросы у нас все еще имеются?), чтобы помочь группам проанализировать свой прогресс и быть заодно. Они являются частью гибкого образовательного процесса.

  1. Практические кейсы

Изучение практических кейсов давно является способом объединить студентов и направить их на более глубокое изучение предмета, а также демонстрации применения содержания курса на практике. А с инструментами UC&C они могут работать как в гибридном классе, так и в традиционном. Для глубокого понимания того, как Колорадский университет в Боулдере применяет практические кейсы в обучении студентов, ознакомьтесь с этой статьей.

  1. 30 секунд на разговор о книгах

В ходе этого упражнения студенты пересказывают содержание последней книги или статьи, которую они читали, а одногруппники в этот момент засекают их речь. Задача — изложить суть прочитанного за 30 секунд. Это быстрый способ обмена новыми знаниями, а также отличное упражнение в лаконичности. Затем можно легко применить это умение в любом медиа-формате (подкасты, фильмы) или даже в рамках других концептов или временных периодов.

  1. Внутренние отзывы

Когда студенты слушают лекцию или презентацию своего одногруппника, мотивируйте их делиться в реальном времени впечатлениями и задавать вопросы в чате вашего программного обеспечения UC&C. Это что-то вроде постов в Твиттере о вашем событии в прямом эфире, но внутри безопасной системы отзывов. Это поможет студентам, подключающимся дистанционно, быть в курсе того, что происходит в классе, но все могут пользоваться этой системой для отслеживания тенденций и новых точек зрения. Вот несколько советов по использованию системы отзывов.

  1. Игра «Разбросанные категории»

Для тех, кто раньше не играл в эту игру, «Разбросанные категории» — это игра, где выбирается буква, а затем люди называют что-то, что начинается с этой буквы по различным категориям, например, «любимая еда» или «женские имена». Для придания академического звучания просто поменяйте категории на те, что будут связанны с темой вашего курса, например «математические теоремы» или «классификация организмов». Вы можете здесь проявить изобретательность, а студенты могут соревноваться в наиболее оригинальных ответах.

  1. Дискуссии в аудитории

Дискуссия — это проверенный временем способ побудить студентов высказывать свое мнение, формулировать аргументы и делать выводы, а также изучить предмет с различных точек зрения. Вы можете разделить класс на две части, распределив стороны вопроса, и выступить в качестве судьи. Или же кто-то из студентов может взять на себя роль участников дискуссии, а кто-то — судьи, а затем меняться в процессе. И опять же, важно, чтобы ваша аудиосистема улавливала все голоса, и студенты, подключающиеся по удаленной связи, не чувствовали себя ущемленными. Ознакомьтесь с руководством университета Райерсона (Ryerson University) по организации дискуссий в аудитории.

  1. Академические «блиц-свидания»

Ваши студенты начинают большой проект? Проведите их в переговорные комнаты, где они могут кратко представить себя и попросить помощи. Презентуя свои планы в форме таких «блиц-свиданий», они доведут до совершенства свои навыки говорения, увидят, что не ясно в их проекте и получат рекомендации о новых путях развития. Вот несколько других идей, которыми пользуется Гарвард для академических «блиц-свиданий».

  1. Представление идеи

Выберите вопрос, который имеет несколько ответов и позволит студентам заявить о себе, вы можете добавить их имена к простому документу на общей доске в вашей программе. Затем вы можете группировать студентов различными способами, чтобы инициировать дискуссию — либо попросить тех, у кого были схожие ответы, выделить небольшую разницу между ними, либо предложить студентам с противоположными мнениями найти что-то общее.

  1. Коллаборация в Google Docs™

Благодаря использованию общей платформы вроде Google Docs студенты могут вместе находить ответ на тот или иной вопрос или делиться своими взглядами — и при этом не говорить ни слова. Простые советы, как например рекомендации каждому студенту использовать определенный цвет текста для своих комментариев или создание документа для заполнения, помогут исключить путаницу и сделают процесс более налаженным. Вот некоторые идеи для совместной работы в документах от учителя английского средней школы, они могут быть полезны для работы на разных образовательных уровнях и с разными предметами.

  1. Вопросы, разряжающие обстановку

Как запасной вариант всегда удобно иметь наготове вопросы, разряжающие обстановку — они пригодятся как для начала курса, так и для резкой смены направления обсуждения в разгар курса, когда чувствуется выгорание. Вопросы легко найти в интернете — штат Мичиган составил хороший список, где есть как совсем глупые, так и серьезные варианты. Или же изучите вот эту страницу со случайными вопросами. Можете начать читать про себя вопросы, перемещая курсор до тех пор, пока кто-то не закричит «стоп», после этого нужно будет ответить на тот вопрос, на котором застыл курсор (эту идею изначально придумал ресурс Faculty Focus).

  1. Дискуссия с пристрастием

Рассматривайте «дискуссию с пристрастием» как стандартную академическую дискуссию, где однако разрешены только вопросы. Когда кто-то сбивается, все кричат «Утверждение!», и этому человеку нужно переформулировать вопрос. Если такое упражнение проделывать в начале курса, то поднятые вопросы помогут вам понять, какими знаниями студенты уже обладают (Это еще один род деятельности, для которого требуется аудиосистема с полным звуковым покрытием аудитории).

Аудиосистемы, созданные для гибридного обучения

Ищете аудио-решения, созданные для активного гибридного обучения, сейчас или на будущее? Ознакомьтесь с аудиосистемами от Nureva®.

Topics: Technology in Education HDL300 System Higher Education Audio Conferencing