31 марта, 2021

9 вопросов для создания революционной аудитории для активного обучения

Студенты высших учебных заведений много времени проводят в кампусе, возможно, больше, чем где бы то ни было еще. Пространства, где они находятся, имеют первостепенную важность. Разные мелочи могут иметь большое значение: комфортное место около окна в библиотеке, возможность расположить всю проектную команду за одним столом, розетки для гаджетов (их никогда не может быть достаточно). Все эти вещи сильно влияют на ощущение студентов, их степень вовлеченности и процесс обучения.

С популярностью активного обучения во многих кампусах становится все более важным создавать пространства, которые соответствуют новым способам преподавания и обучения. Потому что хоть, безусловно, увлечь студентов можно и в лекционном зале, похожем на пещеру, или в пустой комнате для семинаров, гораздо проще это сделать, если ваша аудитория или пространство-трансформер соответствует вашим занятиям и целям.

Но, как и Рим, учебные аудитории строятся не сразу. Процесс перехода от представления к реальности может быть наполнен сложными решениями (и, зачастую, бюрократическими тяготами). И даже когда все уже подготовлено, нет времени на отдых, так как работа по привидению в соответствие пространства вашим ожиданиям только начинается.

Бюрократический процесс создания аудитории для активного обучения или обновления подобной аудитории будет разным для каждого конкретного заведения. Но вне зависимости от шагов, которые вам будет необходимо предпринять, задавайте себе вопросы по ходу этого процесса, это поможет вам сфокусироваться на важных вещах.

Перед началом

Какова ваша миссия?

Перед тем, как вы начнете думать о стоячих партах и 3D-принтерах, важно осознать, что вам нужно и что для вас в приоритете. Делает ли ваше заведение акцент на совместной проектной работе? Или может вашим студентам нужно предоставить возможность посещать занятия дистанционно, когда они не могут присутствовать в кампусе? Ваши пространства должны отражать самые актуальные потребности студентов и преподавателей.

Если философия вашего заведения или отделения наполняется чем-то новым каждый день, вам необходимо решить, как это представить в вашем пространстве. Но если вам сложно сформулировать свою миссию, вам возможно нужно нажать на паузу и заняться какой-то работой, а не тратить время и ресурсы на создание нового учебного пространства.

Какую историю рассказывает ваше пространство?

Если у вас есть пространство для активного обучения, которое вы хотите усовершенствовать, полезно посмотреть на него новым взглядом. Представьте, что гость из другого кампуса заходит в ваше пространство и его просят угадать ваш подход в преподавании и обучении. Насколько его восприятие совпадет с реальным положением вещей? Говорит ли ваше пространство о том, о чем не должно?

Даже если вы создаете новое пространство, все равно стоит для начала подумать об истории, которую оно будет рассказывать. Ваш дизайнерский выбор может говорить многое об упражнениях, которые вам важны и обладают для вас ценностью. Представьте себе, например, разницу между классом, где все стулья направлены в сторону преподавателя, и классом, где стулья студентов направлены друг на друга. Можно попросить студентов честно ответить на вопрос о том, как они себя чувствуют в существующих пространствах и как бы они хотели себя чувствовать.

Кто может помочь вам достичь ваших целей?

Нет смысла отрицать это — изменение образовательных пространств или создание новых может стать настоящим кошмаром. Вам понадобится поддержка со стороны правильных людей, но если вы попытайтесь вовлечь всех в принятие каждого решения, то весь процесс может застопориться.

Попытайтесь начать с маленьких групп заинтересованных сотрудников, которые могут запустить весь процесс, а затем распространите их энтузиазм на остальных. И когда вам понадобится получить согласие от более широкого круга людей, инструменты для совместной работы и онлайн-опросы помогут вам собрать отзывы от всех, кто будет пользоваться пространством.

В процессе

Что самое важное?

Может, вы получили пожертвование на семизначную сумму, и тогда вам не придется задаваться этим вопросом (повезло вам!). Но всем остальным нужно решить, какие инструменты было бы иметь неплохо, а какие просто необходимо. Это помогает думать о том, как ваши занятия будут развиваться в будущем — облачные технологии и секционная мебель имеют свой потенциал, а инструменты для дистанционного взаимодействия дадут вам больше опций для комбинированного обучения. Подумайте о технологии активного обучения и аудио-решениях, но также и о других элементах, которые создадут ваше идеальное пространство, как например специальная рассадка, освещение и передвижная мебель.

Можно начать с элементов, которые наиболее важны для деятельности вашего заведения, а затем добавляйте что-то или убирайте по мере необходимости. Вот чек-лист с элементами, присутствующими обычно в пространствах для активного обучения, который может помочь вам начать.

Можете ли вы работать в не до конца оформленном пространстве?

Даже если ваше пространство достаточно представительно для иллюстрации рекламных брошюр, вы не поймете, как обстоят дела, пока им не начнут пользоваться студенты и преподаватели. Если это безопасно и разрешено, подумайте о проведении занятий в этом пространстве, пока оно еще не до конца оформлено. Это может помочь вам довести до ума дизайн или устранить проблемные места.

Как вы получите обратную связь?

Не нужно ждать, пока разместят последний стул или установят проектор, чтобы опробовать ваше пространство. Пока аудиторию только начинают переделывать, пригласите студентов и преподавателей поработать в ней. Попробуйте провести занятие или собрание, а затем попросите поделиться впечатлениями.

Если вы ищете способы формализовать обратную связь, и вы выкроили для этого время, EDUCAUSE разработали систему рейтинга образовательных пространств (Learning Space Rating System). Это невероятно всеобъемлющий набор критериев, с помощью которых можно измерить, насколько удачно дизайн аудитории поддерживает активное обучение.

Завершение

Как вы пригласите к участию остальных преподавателей?

Как только ваше пространство готово, найдутся преподаватели, которые незамедлительно захотят им воспользоваться. Но некоторых, возможно, придется к этому подтолкнуть.

Проведите собрания, чтобы все преподаватели получили мягкое знакомство с новой аудиторией. Назначьте тех, кто присоединился к вам на ранних стадиях, в роли наставников, которые могут помочь новичкам освоиться. Запустите специальные мастер-классы, чтобы помочь всем познакомиться с техническими новинками, но при этом делайте акцент на педагогических особенностях, а не на технологическом ноу-хау.

Изменило ли ваше пространство процесс преподавания и обучения?

Когда все освоятся, посмотрите, как ваше пространство на самом деле используется. Проведите опросы или создайте информационные чаты, чтобы узнать, какие упражнения для активного обучения пользуются особенной популярностью или к каким инструментам прибегают чаще остальных. Дайте преподавателям время на то, чтобы понаблюдать за тем, как другие используют это пространство, это может быть как прямое наблюдение, так и посредством видео.

Что дальше?

Лучшие пространства для активного обучения на самом деле никогда не стоят на месте. Запланируйте регулярные проверки с заинтересованными группами (включая студентов) для оценки успешности процессов и необходимости изменений. Разработайте процедуру для внесения изменений. Не бойтесь экспериментировать с пробным использованием программного обеспечения и пилотными проектами. А затем наблюдайте за тем, что происходит в вашем пространстве и ответьте на вопрос: Это то, чего вы ожидали?

Модернизация кампуса для нужд 21 века — это непростая задача. Но награда, которую вы получите от создания дизайна, который поможет студентам получить по-настоящему нужные навыки, стоит затраченных усилий!

Новое поколение аудиосистем для учебы

Аудиосистемы Nureva созданы для новой реальности в высшем образовании. Устанавливать наши системы быстро. Они автоматически подстроятся под меняющуюся обстановку в аудитории. А благодаря тысячам виртуальных микрофонов вы сможете использовать каждый сантиметр пространства и не бояться, что вас не услышат. И никаких переносных микрофонов.

Откройте для себя аудиосистемы Nureva

Topics: Technology in Education HDL300 System Higher Education Audio Conferencing