23 марта, 2021

Как создать выдающиеся платформы для активного обучения [чек-лист]

«Архитектура — это о том, как мы себя видим», — писал американский архитектор Том Мейн. Он мог бы с таким же успехом говорить о создании технологий для аудиторий. Все пространства в вашем кампусе рассказывают студентам и преподавателям историю. Историю о том, какие навыки наиболее важны, какие методы обучения наиболее ценятся и каких людей мы хотим воспитать. 

Во времена коронавируса рассказывать эту историю стало сложнее и проблематичнее, чем когда бы то ни было. Пространство должно стать достаточно гибким, чтобы студенты могли влиться в «новую норму» и в то, что может последовать за ней. Оно должно также помогать вашим преподавателям изобрести новые методы обучения и при этом не изменять своим основным принципам.

Нет единого рецепта для создания условий для активного обучения — особенно в нашей новой реальности. В организации пространства вы должны опираться на потребности ваших преподавателей, студентов, а также на специфику вашего кампуса.

Но все же в большинстве динамических сред можно найти общие элементы. Создаете ли вы пространство с нуля или же переоснащаете уже имеющуюся аудиторию, не забудьте подумать о следующих семи составляющих:

Передвижная и разборная мебель

Выбирайте многофункциональные варианты, которые поддерживают множество образовательных стратегий и отвечают всем медицинским требованиям. Столы на колесиках и вращающиеся стулья помогут вам приспособить комнату для индивидуальной работы, групповых занятий и мини-лекций или презентаций. Они также позволят вам рассадить студентов так, чтобы соблюдать требования социального дистанцирования и, когда придет время, снова убрать эту дистанцию.

Протестируйте различные конфигурации (Какова будет линия видимости, если расставить парты далеко друг от друга? Как быстро будут образовываться и расформировываться группы?) Попросите преподавателей и студентов поделиться своими впечатлениями.

Разборная мебель также «освежает» аудиторию, что как нельзя кстати, когда время и бюджет ограничены. Выбирайте мебель, благодаря которой можно легко добавлять что-то в пространство и менять его беспрепятственно. Это отвечает требованиям времени и вдыхает жизнь в ваше пространство.

Рассадка, способствующая общению

Облегчите взаимодействие студентов (в рамках соблюдения социальной дистанции). Подумайте над круглыми или треугольными столами или индивидуальными партами, которые можно сдвигать. Главное — способствовать общению и сотрудничеству и давать понять, что студенты должны учиться друг у друга. Даже если студенты не могут сидеть вместе в данный момент, выбирайте такие варианты, которые позволят в будущем создать более тесное общение между ними.

Не совершайте простую, но довольно распространенную ошибку: не перегружайте аудиторию. Если вы разместите слишком много объектов, любые перестановки будут занимать слишком много времени и раздражать всех. Студенты должны быстро образовывать группы для совместной работы.

Простые решения для конференцсвязи

Оборудуйте аудитории инструментами для аудио- и видеоконференций, которые позволят осуществлять комбинированное обучение (когда некоторые студенты находятся в классе, в то время как остальные подключаются по дистанционной связи из дома или общежития). Даже если ваша школа не принимает это как общую стратегию действий, дополнительные возможности для конференцсвязи в аудитории означают, что студентам и преподавателям не нужно будет пропускать занятие просто из-за того, что у них кашель или болит горло. Убедитесь, что технологии, которые вы выбираете, способны уловить все происходящее в комнате, а не только голос преподавателя.

Выбирая аудио-решения, ищите варианты с полным аудио-покрытием аудитории, чтобы студентам не было необходимости подвигаться ближе к микрофону для лучшей слышимости. Наличие постоянной автокалибровки также полезно, чтобы ИТ-специалистам не приходилось вручную делать настройки, если вы смените аудиторию (Аудиосистемы Nureva отвечают всем вашим потребностям в аудиоконференцсвязи — вот как они работают).

Спасительное освещение

В любое время выбирайте пространства для активного обучения с естественным освещением, доказано, что оно способствует успешному усвоению материала. Если это невозможно, попытайтесь установить освещение с регулятором. Вы можете даже добавить лампы, чтобы сделать атмосферу более спокойной. Если занятия будут записываться или транслироваться в  Zoom или Google Meet, убедитесь, что говорящие хорошо освещены, это поможет увеличить вовлеченность.

Возможно также использовать цвет. И не только для придания вашему пространству привлекательного вида (хотя это тоже полезно). Попробуйте маркировать цветом определенную мебель или технические средства, чтобы потом можно было без проблем вернуть аудитории ее прежний вид после перестановки.

Дополнительная рабочая зона

Проследите, чтобы у студентов было достаточно места для визуализации идей и планов. Для минимальных технических затрат вы можете приклеить на стены стикеры и бумажную ленту. Можно превратить столешницы в доски с помощью небольшого количества маркерной краски, таким образом несколько групп студентов смогут делиться идеями между собой.

Для более сложных, с технической точки зрения, решений, которые не противоречат желаю студентов избегать близких контактов по эпидемиологическим соображениям, выбирайте онлайн-доски и другие платформы для общения в реальном времени с доступом из любой точки. Программное обеспечение должно быть основано на облачных технологиях и доступно на всех устройствах, которые ваши студенты чаще всего используют — ноутбуках, планшетах и телефонах.

Инструменты, обращенные к студенту

Предоставьте студентам возможности для углубления проектной работы. Подумайте о приложениях, которые позволяют сразу нескольким студентам редактировать один документ одновременно или о программном обеспечении, которое создает для групп общее цифровое пространство для обмена идеями. Убедитесь, что студенты все еще могут работать вместе, даже если они не находятся в одной комнате.

Убедитесь, что вне зависимости от инструментов, которые вы используете, преподавателям и студентам не составляет труда демонстрировать экран или представлять свои идеи, где бы они ни находились. Когда студенты пытаются подсоединить свой ноутбук к дисплею с плоским экраном или растерянно выходят вперед, это только лишь замедляет процесс. А в нашей сегодняшней обстановке не всегда приветствуется, чтобы студенты передвигались по аудитории для лучшей слышимости.

Все необходимое в наличии

Разместите больше розеток для зарядки ноутбуков студентов, чем вам может показаться нужным, и добавьте еще станций зарядки для телефонов. Убедитесь, что Wi-Fi работает быстро и надежно. И ничто не помешает обучению студентов.

Новое поколение аудиосистем для учебы

Аудиосистемы Nureva созданы для новой реальности в образовании. Устанавливать наши системы быстро. Они автоматически подстроятся под меняющуюся обстановку в аудитории. А благодаря тысячам виртуальных микрофонов вы сможете использовать каждый сантиметр пространства и не бояться, что вас не услышат. И никаких переносных микрофонов.

Откройте для себя аудиосистемы Nureva

Topics: Technology in Education HDL300 System Higher Education Audio Conferencing