31 марта, 2021

Как выбрать лучшую технологию для активного обучения в ваших пространствах?

Много лет назад, когда я работал преподавателем в политехническом институте средних размеров, у нас там рассказывали о (возможно выдуманной) истории: о складском помещении, наполненном новейшими техническими средствами, которые там просто пыль собирали.

Я так и не понял, почему вся техника попала в этот чулан. Возможно, это произошло в результате спешного решения использовать оставшиеся бюджетные деньги, которое не основывалось на том, что студентам в действительности нужно. Или может это явилось следствием отсутствия подготовки или поддержки преподавателей, которые отказались пользоваться всей этой техникой.

Вне зависимости от причины это можно назвать крупным провалом и хорошим напоминанием о том, что, когда речь заходит о выборе технологий для поддержки обучающихся в кампусе, ставки высоки.

И с каждым разом они будут становиться все выше. Технологии стали неотъемлемой частью жизни студентов. И пока кто-то, возможно, думает, что это означает селфи в Instagram и соревнование по видеоиграм, последний опрос EDUCAUSE показал, что гораздо чаще они используются для чтения материалов, выполнения заданий и проведения исследований. Для многих учреждений высшего образования вопрос политики в области технологий изменился с «Сколько технологических средств нам нужно?» на «Как выбрать инструменты, которые по-настоящему будут важны для студентов?»

Пространства для активного обучения находятся в центре этой смены фокуса. Несмотря на то, что существуют и версии этих пространств с минимальным использованием технологий (вспомните маркеры на водной основе, лекционные блокноты и стикеры), колледжи и университеты чаще все же желают, чтобы технологии поддерживали развитие основных навыков. Как только вы позаботились об основном — надежный Wi-Fi, мягкая интеграция ЛИС, четкое аудио-звучание —, технологии для активного обучения могут помочь вам дальше увеличить взаимодействие, количество решенных проблем и вовлеченность.

Но как выбрать то, что подойдет для ваших пространств для активного обучения? Необходимо помнить о двух вещах: инструменте и том, что стоит за ним.

Преимущества, а не излишества

Выбор технологии для активного обучения начинается с формулирования четких критериев. Каковы ваши цели в рамках пространств? Что вы обязательно ожидаете от вашего оборудования? Безопасность и универсальность? Как ваше оборудование согласуется с уже имеющими элементами в дизайне вашей аудитории?

Как только вы определите основные ожидания, задайте себе несколько вопросов, которые помогут сузить ваши опции:

Делает ли это оборудование работу в группах более гладкой?

С жалобами на групповую работу знакомы все, кто когда-либо преподавал в высших учебных заведениях (я их слышал довольно много). Очевидно, что взаимодействие — это сложный процесс. Оборудование должно помогать в нем, а не добавлять дополнительные сложные моменты. Ищите гибкие решения, которые можно будет адаптировать под особые нужды ваших преподавателей и студентов.

Оно создано для синхронной или асинхронной работы?

Инструменты, которые позволяют студентам работать совместно, должны функционировать так же хорошо, в случае если студенты не находятся в одной комнате. Студенты сегодня ожидают незамедлительный доступ к образовательным инструментам, так что выбирайте такие технологии, которые помогают студентам делать прогресс в совместных проектах, в любом месте и в любое время.

Можете ли вы зайти с любого гаджета, из любой точки?

Удивительно, сколько всего умный студент может делать при помощи своего смартфона: создавать презентации, читать, даже писать доклады! Убедитесь, что технологические инструменты, которые вы выбрали, дают им возможность использовать те гаджеты, которые они предпочитают, и не забывайте, что для некоторых смартфон — это самая удобная опция.

Решать проблемы, а не откладывать их решение

Также важно пристально посмотреть на продавцов оборудования. Существует огромная разница между компаниями, которые хотят помочь вам решить проблемы, и компаниями, которые просто хотят больше продать. По своему опыту могу сказать, что мы предпочитаем, когда учреждения сами задают прямые вопросы относительно того, как мы можем поддержать их лучше всего.

Начинаете отношения с новой технологической компанией? Вот несколько отличных вопросов, которые нам задавали:

Какова ваша связь с высшим образованием?

Ищите компании, которые специализируются на работе с колледжами и университетами. Они знают все о ваших потребностях и могут поделиться с вами опытом других заведений.

Что если нам понадобится помощь?

Узнайте, как работает система поддержки клиентов. Спросите, сколько времени необходимо ждать ответа человека, а не робота, и как просто получить помощь на месте.

Кто ваши клиенты?

Попросите организовать беседу с несколькими другими учреждениями высшего образования, которые приобрели продукты компании для своих пространств. Вы получите инсайдерскую информацию о том, каково это быть клиентом этой компании, а также узнаете, как лучше использовать те или иные инструменты.

Устареют ли ваши технологии?

Ищите поставщиков, которые делают акцент на инновациях и постоянном развитии. Если возможно, выбирайте облачные решения, которые будут развиваться вместе с вами и вашими студентами.

Можно ли провести тест?

Воспользуйтесь пробным периодом для программного обеспечения и пилотными версиями для того, чтобы опробовать продукт и взаимодействие с компанией.

Ресурсы, необходимые для начала

Есть много моментов, о которых нужно подумать, если вы решитесь переоборудовать свои аудитории. К счастью, многие преподаватели и учреждения уже начали этот путь и делятся своим опытом.

Вот несколько полезных ресурсов:

Сайт SALTISE. Образовательное сообщество SALTISE (что расшифровывается как «Поддержка активного обучения и технологических инноваций в изучении образовательных процессов») располагает отличной секцией с ресурсами, включая архив исследований о технологиях для активного обучения.

Принципы для дизайна образовательных пространств. Макгиллский университет составил чек-лист вопросов, которые необходимо учитывать при создании новых пространств, включая вопросы, касающиеся технологий, акустики, мебели и т.д.

Система рейтингов для образовательных пространств. EDUCAUSE составили удобный документ, который помогает вам оценить каждый компонент ваших пространств для активного обучения — от целей до мебели и технологического оснащения. Вы можете сопоставить свои планы с лучшими практиками внутри сообщества высшего образования.

Рубрика для оценки инструментов для дистанционного обучения. Исследователи из университета Западного Онтарио создали простую в использовании рубрику для измерения эффективности инструментов дистанционного обучения, в том числе таких элементов, как функциональность, мобильный дизайн и присутствие обучающих элементов.

Новое поколение аудиосистем для учебы

Аудиосистемы Nureva созданы для новой реальности в высшем образовании. Устанавливать наши системы быстро. Они автоматически подстроятся под меняющуюся обстановку в аудитории. А благодаря тысячам виртуальных микрофонов вы сможете использовать каждый сантиметр пространства и не бояться, что вас не услышат. И никаких переносных микрофонов.

Откройте для себя аудиосистемы Nureva

Topics: Technology in Education HDL300 System Higher Education Audio Conferencing