23 марта, 2021

Относиться к студентам как к клиентам — это новая образовательная норма

Возрастающее чувство недовольства (достаточно поговорить со студентами) вызывает отсутствие логики в ситуации, когда образование проходит в основном онлайн, а его стоимость при это не снижается.

Для ясности, стоимость обучения во многих университетах последние годы растет. Студентам об этом известно. Им также известно об историях об огромных долгах, которые студентам приходится долгие годы выплачивать после окончания образования. Но все же, студенты продолжают считать наличие степени и диплома билетом в благополучное будущее.

Сегодня их вопрос прост: почему цены за обучение не снизились, хотя есть огромные изменения в способах передачи и получения знаний? Занятия перешли в онлайн, отсюда теперь нет физических ограничений по количеству студентов, принимаемых в престижные университеты и на популярные программы. По логике студентов, наличие платы за обучение в какой-то мере отражает ситуацию ограниченного количества мест. Но если эти ограничения сняты, то должен ведь состояться пересмотр и размера платы?

Еще один аргумент в пользу снижения стоимости обучения, по их мнению, связан с общей академической атмосферой. Раньше студенты имели возможность регулярно встречаться и общаться с однокурсниками и преподавателями. Дистанционное обучение отличается от классического, и некоторые студенты видят в этом несправедливость. Они считают, что переход в виртуальное пространство уменьшает ценность того опыта, что они получают. 

Как сделать дистанционное обучение лучше

Так что необходимо предпринять университетам? Как и во многих организациях, зарплата и бонусы составляют большую часть текущих расходов. Преподавателям необходимо платить, другим сотрудникам — тоже. Необходимо поддерживать состояние материальной инфраструктуры. Эти расходы никуда не уходят с переходом на онлайн-обучение.

Первый совет, который приходит в голову: относитесь к студентам как к клиентам. Потому что, по сути, они и есть клиенты.

Студенты принимают решение об услугах, которые они потребляют. У них есть влиятельные сети, где они спокойно делятся своими мыслями и опытом. В то время как для родителей основным фактором является соотношение цены и качества, особенно, когда речь заходит о выборе учреждения и внесения платы за обучение, пользуются услугами именно студенты — непосредственные клиенты колледжей или университетов.

Две основные вещи могут повлиять на впечатление от дистанционного обучения: насколько отчетливо слышно голос преподавателя и каким образом, используя какие ресурсы, преподаватель повышает качество дистанционного обучения.

Слуховое восприятие — это главное

Я не устану повторять, что возможность отчетливо слышать голос преподавателя крайне важна.

Да, преподаватель, возможно, подготовил материалы и делится ими со студентами — либо с помощью Microsoft® PowerPoint®, либо другой программы. Но эти слайды редко, если вообще такое бывает, включают в себя все, о чем хотел рассказать преподаватель. Слайды — это дополнительный материал. Они помогают выделить главные мысли, но не всеобъемлющи.

Для того, чтобы обеспечить высокое качество связи, ИТ-команда должна убедиться в трех вещах:

— выбрать правильную систему аудиоконференцсвязи (ее еще называют «микрофонная акустическая система»)

— проверить наличие достаточной пропускной способности для проведения сотен занятий одновременно, в каждом из которых потенциально могут участвовать сотни студентов, которым нужно обеспечить отличный уровень аудио- и видеосвязи, а также передачи данных;

— техподдержка всегда должна быть готова помочь в случае перебоев во время занятия;

Студенты должны получать услуги высокого качества, и ничто не должно им при этом мешать.

Способы преподавания и ресурсы

Думать, что переход в виртуальное пространство не требует адаптации неверно. Думать, что лекторы и преподаватели могут совершить этот переход самостоятельно — тоже неверно. Итак, ознакомьтесь со следующими вариантами.

  1. Расширяйте преподавательские техники — Расскажите преподавателям о том, как добавить новые стратегии к имеющемуся у них репертуару; очевидно новые стратегии должны учитывать дистанционные реалии. Необходимо делать паузы и спрашивать, есть ли вопросы от студентов, подключенных дистанционно, или просить их ответить на вопросы — это то немногое, что можно сделать для существенных изменений.
  2. Пользуйтесь преимуществами демонстрации экрана — Помогите преподавателям, работающим в гибридной системе, понять, как демонстрация экрана может способствовать объединению очных и дистанционных студентов. Студенты могут дистанционно демонстрировать свой экран всем участникам, тем самым увеличивая долю вовлеченности в занятия. К тому же, демонстрация экрана позволит всем студентам ощущать себя непосредственно в аудитории, даже если они находятся в другом месте.
  3. Сократите время обучения техническим особенностям оборудования — Помогите преподавателям освоить новые технические инструменты, которые стали так важны для успешных занятий. Это подразумевает под собой тренинги по эффективному использованию, а также поддержку со стороны техперсонала.
  4. Делитесь ресурсами — Помогите преподавателям обеспечить студентов онлайн-ресурсами в дополнение к записям лекций. По меньшей мере, это покажет студентам, что лекторы понимают необходимость материалов, выходящих за границы лекций.

Поддерживайте связь со студентами

Поддерживание связи с клиентами — это всегда хорошая стратегия. Большое значение может иметь обмен мнениями, советами, реакциями, комментариями о прогрессе, ответами на вопросы, а иногда и извинения. Будьте открыты к общению и активны.

Все мы знаем, что наша жизнь с пандемией стала иной и отличной от той, какую нам бы хотелось иметь, но это не делает ее ужасной. Виртуальное обучение означает, что образование продолжает двигаться вперед, преследуя нужды студентов. Они получат свои оценки и курсы, может, правда, и не в той форме, как ожидалось. Студенты получат образование.

В то же время, жизнь может вернуться к своему предыдущему виду, и мы все будем этому рады. Но важно помнить, что в сегодняшней ситуации тоже есть свои плюсы и потенциал. Способность действовать сейчас и делать все возможное может стать билетом в будущее.

Новое поколение аудиосистем для учебы

Аудиосистемы Nureva созданы для новой реальности в высшем образовании. Устанавливать наши системы быстро. Они автоматически подстроятся под меняющуюся обстановку в аудитории. А благодаря тысячам виртуальных микрофонов вы сможете использовать каждый сантиметр пространства и не бояться, что вас не услышат. И никаких переносных микрофонов.

Откройте для себя аудиосистемы Nureva

Topics: Technology in Education HDL300 System Higher Education Audio Conferencing